LIGHTCRAFT | заказать рекламный ролик Алматы | видео реклама Алматы | 3д мэппинг Алматы | 3д визуализация и моделирование в Алматы
  • ЦЕНЫ

Сколько стоит снять рекламный ролик?

Bопрос, который задают не только непосредственно заказчики, но и люди, интересующиеся процессом производства видео. И большинство из них удивляются, когда не получают однозначного ответа.

Распространено ошибочное мнение, что цена ролика зависит в первую очередь от его длительности. В реальности качество продукта и, соответственно, затраты на его создание зависят от сложности и трудоемкости каждой сцены, присутствующей в ролике. Таким образом, 30-секундное видео в определенных условиях может стоить намного дороже презентационного фильма длиной в несколько десятков минут.


Примерная цена создания видеоролика.


Базовый - около 300 000-500 000 тг.

Классический - около 800 000 тг.

Премиум - от 1 800 000 тг.


Этапы съёмки видеролика.


Очевидно, что на стоимость видеоролика влияет множество факторов, о которых и пойдет речь. Существует несколько стадий производства видео: препродакшн (подготовка к съемкам), продакшн (непосредственно съемка) и постпродакшн (работа с видео после съемки — монтаж, обработка, графика, звук). Однако все начинается с идеи, которая ложится в основу сценария. Именно от того, насколько сложно реализовать идею визуально, какие сцены будут прописаны в сценарии, зависят предстоящие затраты. Разница в цене между двумя короткими роликами может быть довольно ощутимой.
Подробнее о том, из чего складывается стоимость ролика на каждом этапе, читайте ниже.


I этап препродакшн.


1. Написание сценария.

Создание сценария – сложный и многоэтапный процесс. Начинается все с формирования концепции ролика, после чего авторская группа разрабатывает ряд идей, реализующих эту концепцию. Разработка хорошей идеи может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Работа авторской группы оплачивается в зависимости от времени работы над проектом либо от количества идей, которые они предлагают для реализации. Работа над идеями стоит от 50 000 тг. до 150 000-500 000 тг. за проект 30-секундного ролика.


После того как идея утверждается заказчиком, мы начинаем прописывать сцены будущего видеоролика. Художник рисует раскадровку – серию рисунков, которые визуально рассказывают историю, описанную в сценарии. На основе раскадровки монтажер создает аниматик (видеокомикс из картинок раскадровки, с музыкой и голосом). Здесь определяется хронометраж всего ролика, его эпизодов и сцен. Предлагается композиционное решение каждого кадра. На этом этапе мы впервые получаем четкое видение будущего видеоролика, собранное в монтаже и являющееся руководством для всего дальнейшего производства.

2. Место съемки (локация).

Это может быть квартира, офис, студия, коттедж или другое помещение, которое берется в аренду. Стоимость сильно варьируется в зависимости от площади и эксклюзивности помещения. Так, аренда квартиры может обойтись в 15 000-50 000 тг. за сутки, в то время как особняк – до 200 000 тг. Стоимость аренды больших закрытых пространств (ночные клубы, концертные площадки, производственные, торговые помещения и т.д.) может достигать нескольких миллионов тенге.

3. Актеры.

Гонорар может составлять как 3000-7500 тг. в день для актеров массовых сцен, так и 15 000-50 000 тг. и более за съемочный день для актеров главных ролей. Стоимость работы актера зависит от его профессионализма и сложности роли. При необходимости в ролике могут сняться знаменитости – тогда сумма обсуждается индивидуально.

4. Реквизит.

Важные детали, создающие атмосферу в отдельной сцене. Иногда для этого требуется лишь несколько предметов, для других же съемок нужны «тонны» реквизита. Разнится и стоимость самих объектов. Для одной съемки необходим лишь кухонный набор, для другой – уникальный антиквариат. Обычно стоимость реквизита и работы художника-декоратора на одну сцену может варьироваться в пределах от 25 000-50 000 до 250 000-350 000 тг.

5. Костюмы.

Даже если по сценарию актеры должны выглядеть «как в жизни», одежда все равно подбирается тщательным образом. Эта часть затрат проекта зависит от количества актеров, количества разных образов, возможности вернуть одежду после съемок, необходимых деталей (часы, запонки и т.д.). Для среднего ролика с участием 3-4 актеров затраты на костюмы могут быть в районе 50 000-75 000 тг.


II этап продакшн.


1. Съемочная группа.

Может включать от 2 до 30 и более человек – именно столько специалистов разных направлений могут находиться на съемках в течение съемочного дня. Среди них: режиссер, оператор-постановщик, бригадир осветителей, менеджмент проекта и съемочной группы, осветители, ассистенты и другие. Стоимость работы съемочной группы – одна из самых больших статей расходов на проекте. На среднем 30-секундном ролике – от 100 000 до 900 000 тг.

2. Звукорежиссер.

Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссерскому замыслу. Также звукорежиссер работает над монтажом звука на стадии постпродакшн. Работа звукорежиссера на проекте – от 50 000 до 150 000 тг.

3. Гример и визажист.

Грим необходим почти на каждой съемке, особенно в тех сценах, где участвуют представительницы прекрасного пола. Грим необходим даже актерам-мужчинам, а в отдельных сценах (при съемке крупных планов) он требует особенно тщательной и кропотливой работы специалиста. Грим или визаж одного актера может стоить от 15 000 до 50 000 тг. за образ.

4. Оборудование.

Если клиенту необходимо создать ролик с разрешением для кинотеатра (4К видео), то в таком случае используется дополнительное оборудование, за которое идет отдельная плата от 100 000 до 500 000 тг.. Квадрокоптер от 15 000 до 100 000 тг.

Иногда к съемкам привлекаются художники, декораторы, фуд-стилисты (если требуются съемки еды), пиротехники и каскадеры. Важно понимать, что их труд оплачивается отдельно. На проекте всегда присутствует менеджмент, который занимается организацией поиска локаций, актеров, реквизита и решает вопросы с заказчиком. Размер проекта и занятость менеджеров на нем тоже влияет на финальную смету. В среднем координатор на проект стоит 75 000-150 000 тг.


III этап постпродакшн.


1. Монтаж.

Чтобы ролик получился максимально качественным и отвечал первоначальной задумке, важно, чтобы кадры сочетались определенным образом. Работа монтажера может занимать от одного дня до нескольких недель в зависимости от длительности и сложности ролика. Стоимость монтажа – 25 000-50 000 тг. для среднего 30-секундного ролика и от 150 000 до 500 000 тг. для фильмов длительностью 3-10 минут.

2. Звук.

Звуковое оформление ролика делает картинку живой, а музыка придает ролику темп, ритм и эмоциональность. В отличие от монтажа кадров изготовление звука для ролика занимает меньше времени. Озвучивание среднего ролика стоит в пределах 25 000-100 000 тг.

3. Графика.

Включает в себя прорисовку 2D и 3D-графики, анимации, изготовление пэкшотов (последний кадр, представляющий товар). Над дизайном ролика может работать один специалист или целая команда, в зависимости от поставленных задач. Стоимость работы над средним 30-секундным проектом – от 150 000 до 500 000 тг.

4. Цветокоррекция.

Это сложный технический и творческий процесс, которым занимается цветокорректор. Именно на этом этапе ролик приобретает свой задуманный «киношный» вид. Для 30-секундного ролика цветокоррекция может делаться в течение нескольких дней, стоимость варьируется от 75 000 до 250 000-350 000 тг. в зависимости от сложности и количества кадров.

5. Дикторы.

Озвучивание ролика стоит от 15 000 до 75 000 тг.

Отдельно заказчиком оплачиваются изменения, которые он вносит в техзадание или сценарий уже после съемки. Поэтому к стадии обсуждения и подготовки ролика нужно относиться ответственно и с понимаем. Ведь даже небольшая правка, неучтенная в процессе подготовки, после съемок может повлечь за собой большую работу по ее осуществлению вплоть до пересъемки.